Что такое cookies: как их удалить или включить

Что такое cookies: как их удалить или включить

Cookie — что это такое? Вопреки названию, это не имеет ничего общего с кондитерскими изделиями. Cookies — это крошечные файлы с данными, расположенные на устройстве пользователя, которые значительно упрощают нашу жизнь и представляют серьезную угрозу для конфиденциальности.

  • Что такое cookie в браузере
    • Основные задачи cookie
    • Яндекс браузер
    • Google Chrome
    • Яндекс браузер
    • Google Chrome

    Файлы сookieэто информационный источник, обеспечивающий маркетологов необходимыми сведениями для создания контекстной рекламы.

    Во время просмотра веб-страниц, вы частенько натыкаетесь на сообщение о согласии с условиями по сбору ваших данных на сайте. Потому что современные IT-технологии развились настолько, что браузер может фиксировать абсолютно все наши действия.

    К примеру: отложенный вами товар в корзине интернет-магазина, ваши поисковые запросы, ваш логин и пароль в социальных сетях и так далее. Затем, «как по волшебству», вы видите рекламу товара или услуги, которую вы недавно искали. Именно куки являются теми самыми вспомогательными данными, в осуществлении таких операций. В данной статье мы поговорим о том, как включить или очистить файлы cookie и что это такое.

    На самом деле существуют два схожих по свойствам файла, такие как: кэш и куки. Однако, если копнуть глубже, они отличаются по многим параметрам. Но для того, чтобы вы поняли более подробно, некоторые сведения в этой статье написаны не совсем корректно, а именно часть свойств в описании файлов cookie больше присущи кэшу и наоборот. Следовательно, для общего понимания вопроса, данная статья написана более простым и понятным языком, без углубленных разграничений зон ответственности между данными свойствами.

    Изображение сбор элементов куки файлы

    Изображение в виде цепочки собранных данных

    Что такое cookie в браузере

    Представьте, что вы входите в ваш любимый интернет-портал. Пользоваться им очень комфортно, поскольку этот портал помнит все ваши данные: ваш mail; логин; пароль и так далее. Следовательно, вам не требуется вводить сведения о себе по новой, каждый раз как вы заходите на сайт. Также, в базе данных сайта сохраняются все ваши действия, например, вы прошли социальный опрос, повторно его уже не будет, потому что вы не можете много раз высказывать свое мнение по одной теме. Браузер запоминает вашу локализацию и вам не придется повторно выбирать русскую или английскую версию при входе на сайт. Знакомо — не правда ли?

    Описанный случай является стандартом в современном интернете. Его бы не было, если бы не cookie. Простыми словами — это небольшие файлы, в которые помещаются данные, которыми обмениваются браузер и определенный сайт. Этот механизм позволяет исключить случаи многократного голосования в одном опросе и позволяет вести счетчик уникальных посещений сайта (конечно, эти опции зависят непосредственно от настроек самого сайта).

    Файлы куки чрезвычайно полезны для предпринимателей. Они играют очень важную роль в интернет-магазинах, landing page, корпоративных сайтах и всех сервисах, где необходимо учитывать поведенческие факторы посетителя. Они могут запомнить товары, которые просматривал пользователь и сколько времени он провел на сайте. Также, существует параметр «UTM-метки», через который можно определить из какого ресурса человек, перешел на сайт, например, из группы в социальных сетях или другого портала. Данные сведения очень важны для специалистов занимающихся продвижением сайтов — они позволяют сделать точную оценку рекламной кампании и лучше понять привычки и предпочтения потенциальных клиентов.

    Одна из целей куки: специалисты в области интернет-маркетинга отталкиваются от данных о страницах, на которых находился объект. Затем, пользователь, периодически заходящий на сайты по спортивному питанию, например, увидит рекламу о протеиновых батончиках или жиросжигающих препаратах на странице поисковой системы или в социальных сетях. Благодаря куки появилась возможность сформировать систему ремаркетинга. Задача данной концепции — вернуть покупателя на сайт, который отказался от целевого действия, допустим покупки чего-либо, или вовсе зайдя на главную страницу не перешел к товарам или услугам. Данные сведения о потенциальном потребителе остаются в файле cookie и могут в дальнейшем использоваться. То есть, человек наблюдает рекламу, в которой присутствуют, ранее просматриваемые им предложения. Информация из этих файлов, также применяется для организации индивидуальной рассылки, предлагая купить продукты в той же категории.

    Как мы уже сказали, основная отличительная черта куки, заключается в том, что они являются вспомогательным элементом для браузера в фиксации различных данных о пользователе. Однако, очень часто мы слышим недостоверные сведения про cookie и считаем, что их нужно опровергнуть:

    • Куки не являются программой — это текстовый файл.
    • Они не заразят ваше устройство вирусом.

    Основные задачи cookie

    Перечень самых основных задач:

    1. Авторизация (браузер) — браузер фиксирует ваш логин и пароль при регистрации, тем самым дает возможность для входа в ресурс без повторного ввода данных. Однако, чаще всего, перед этим браузер у вас запросит разрешение на сохранение ваших данных.
    2. Сохранение параметров (сайт) — благодаря куки, все заданные вами параметры в поисковой системе будут сохранены, например, язык, регион или фильтр поиска.
    3. Мониторинг операций на сайте (сайт) — обыденная практика, когда cookie отслеживают шаги пользователя на сайте для сбора статистических сведений. В следствии, эти сведения применяются в сфере услуг интернет-маркетинга.

    В куки фиксируются сведения о том, какую рекламу или новость человек уже просматривал и где совершал целевые действия, а где нет. И если говорить про куки для сайта частных предпринимателей, то можно не опасаться «слива» персональных данных, однако нельзя сказать того-же самого про крупные сетевые организации. Существует закон о том, что распространение файлов куки строго запрещено и за нарушение данного правила полагаются серьезные штрафы, но тем не менее в нашей практике иногда встречаются такие случаи.

    Предположим, что вы администрируйте сайт через панель WordPress. Если вы поставите галочку «запомнить меня» на стороннем устройстве, то его владелец сможет воспользоваться этими данными и к примеру — зайти в ваш аккаунт. Правильней всего открывать страницы через режим инкогнито и не отмечать галочкой пункт «Запомнить» при введении персональных данных или каких-либо паролей.

    Отключение cookie, в целях приватности доставит вам больше дискомфорта, чем удобств. Каждый раз вам придется вводить свои данные заново, при входе на ресурс, в котором вы уже были зарегистрированы или переходя в интернет-магазин, с ранее заполненной корзиной.

    Также, для предельной конфиденциальности, одного выключения файлов будет мало. Необходимо целиком перестроить свое поведение в веб-пространстве и изменить привычные параметры программ и веб-приложений. Иначе говоря, такие тезисы как: удобство и безопасность просто несочетаемы.

    25 мая 2018 года был введен закон о правах защиты данных граждан Евросоюза. Его сокращенное наименование GDPR — General Data Protection Regulation. Основная суть указа в том, что владельцы сайтов, занимающихся сбором данных об действиях посетителей на ресурсе, обязаны информировать их об этом. Сбор можно начинать осуществлять только после подтверждения пользователя, что его уведомили о данной информации. В случае, если ваш сайт сосредоточен на работе, не только гражданами России, но и Европы, то вы однозначно попадете под санкции за нарушение регламента.

    Раз уж мы затронули сбора данных, необходимо осветить еще один очень тонкий момент. Файлы куки не являются вспомогательным элементом в сборе персональных данных. Поскольку владелец сайта не может интенсифицировать человека, чьи действия отображаются в куки. То есть, куки не предоставляет информацию о том, что — это Иванов Иван Иванович, 1992.01.01 года рождения, проживающий по адресу: город Москва улица Ленина дом 100, квартира 101.

    С недавних пор русских интернет-предпринимателей, также начали штрафовать за несоблюдение данных правил. В теории можно попасть на штраф до €20 миллионов. По факту сумма санкций рассчитывается индивидуально, исходя из ситуации.

    Совет предпринимателям: не в коем случае не злоупотребляйте вышеуказанными правилами, если не хотите серьезных осложнений. Тем более с этической точки зрения, не правильно заниматься сбором данных о вашем клиенте без его ведома. Информируйте людей о cookie файлах. Но не обязательно делать это слишком прямолинейно и однобоко. К примеру: наша IT-компания, уведомляет посетителей сайта о сборе персональных данных, непринужденно и долей юмора, чтобы не вызвать у человека отторжения.

Пожалуйста, войдите для комментирования
Ваш ответ
Код защиты:
captcha
Ваш комментарий будет опубликован после модерации администратором
Описание
Auto Opium Feminised
  • Ваш список
    “Список желаний” пуст
Нет просмотренных товаров
Найдено 5 Показать
Удалить список?
Для того, что бы добавить товар в список желаний, Вам нужно